Вопрос-ответ

Какой самый лучший возраст для занятия вокалом?

– Самый лучший — любой возраст.
Начинать учиться петь можно примерно с четырех-пятилетнего возраста. В раннем детстве, давать детям полноценные уроки сольного вокала не самое для них необходимое. Для маленьких детей гораздо важнее уроки, сочетающие чуть-чуть пения и сольфеджио, чуть-чуть движения под музыку и игры, других полезных для общего развития музыкальных занятий.
Если здоровье позволяет, то петь можно и в старости. Практика показывает, что даже в пожилом возрасте и голос и прочие вокальные данные могут прекрасно развиваться, а пение может доставлять не страдание от сердцебиения и одышки, а огромную радость.
Но голос звучит лучше всего в следующих возрастных пределах
– примерно от 7 до 11-12 лет для детского вокала
– примерно от 16 до 40 лет для взрослого вокала.
Если же Вы хотите учиться вокалу профессионально, т.е. если Вы хотите стать певцом или певицей, то лучше начинать учиться петь пораньше. Лучше не позже 14-16-ти лет, чуть хуже не позже 25-ти.
Можно и позже, но тогда Вам придется решать дополнительные певческие проблемы.

Что такое ``Эстрадная студия``?

Словосочетание Эстрадная студия имеет несколько разных смыслов.
Все родители хотят, чтобы их дети росли и развивались гармонично. А что это значит?
Развитие человека идет по четырем основным направлениям:
1. Физическое развитие. Нужно развивать тело, мышцы, новые виды движений, физическая активность и деятельность.
2. Эмоциональное развитие. Ученые утверждают, что эмоциональный интеллект важнее, чем IQ. Чем уровень интеллекта. Что такое эмоциональный интеллект? Человек живет в определенном эмоциональном фоне, и этот фон меняется несколько раз в день. И качество дальнейшей жизни человека зависит от качества и количества эмоций. Чем больше мы получаем различных положительных эмоций, тем богаче, качественнее, счастливее будет наша дальнейшая жизнь.
3. Интеллектуальное развитие. Чем больше человек узнает – тем сильнее расширяется его мир. Он выходит все в новые миры. Интеллектуальное развитие позволяет человеку понять, как выстроить модель мира, в которой он будет наиболее эффективным, счастливым и продуктивным.
4. Духовное развитие. Все материальное подвержено разрушению. Материальный мир ограничен временем и пространством. А духовный мир – безграничен. В нем нет барьеров. Общение в коллективе, узнавание терминов «плохой-хороший», «добрый-злой», «любовь-ненависть» уже позволяют прикоснуться маленькому человечку к такому понятию, как духовное развитие.
Для гармоничного развития личности нужно уделять внимание всем 4 направлениям. И занятия в нашей Эстрадной студии как раз направлены на это.
Кто-то хорошо поёт, но абсолютно не умеет двигаться, кто-то отлично танцует, но стесняется сцены, кто-то может исполнить свой сольный номер, но не может работать в команде друзей, в большом коллективе, кто-то никогда не видел других городов и стран, церквей и костелов, и не слышал иностранной речи.
Вот эти, и похожие перекосы и недочеты в развитии и стараются исправить педагоги нашей Эстрадной студии.

Может ли мой ребенок стать звездой?

— Может, при условии наличия определённых условий и факторов. Только мы всегда просим родителей десять раз подумать, нужно ли их ребёнку становиться «Звездой», а не остановиться на уровне хобби? Мы пытаемся объяснить многим родителям, чтобы они не делали из детей звезд. Главное — дать разностороннее развитие и воспитание. Кстати, то, что наши детки-студийцы привыкают работать с массами людей, даёт большой задел им для реализации себя руководящим работником, управленцем.
Ну а кто решает все-таки посвятить свою карьеру эстраде, конечно же, мы сделаем для этого все возможное. Сразу хочется предупредить, что это будет очень трудный путь как для самих «звезд», так и для их родителей и педагогов. Но дорогу осилит идущий!
Среди наших учеников есть уже настоящие «звездочки», которые занимают призовые места на Республиканских и Международных фестивалях и Конкурсах в Беларуси и за границей, их показывают на телевидении, про них пишут в газетах и журналах.

Можно ли научиться петь самостоятельно?

Нет. Самостоятельно этого сделать нельзя.

Самому себя петь научить нельзя, примерно по тем же причинам, по которым нельзя самому себя научить себя лечить.

Но попытаться можно. Вдруг повезет и голос сам собой прорежется, и петь станешь правильно и грамотно. Очень редко, но иногда такое случается. Но это то исключение, которое доказывает правило.

Что главное, что дает студия?

— Главное, что дают занятия в Студии – это профессиональный рост ребёнка в выбранном направлении; это гармоничное развитие личности; это любовь и дружба, царящие в коллективе, любовь преподавателей к ученикам и ответная – учеников к своим преподавателям; это посещение и участие множества концертов и мюзиклов, конкурсов и фестивалей в разных городах и странах.

Что включает обычный план индивидуального урока вокала?

Научным путем давно педагогами установлено, что продолжительность любого урока примерно в 40-45 минут является оптимальной. В полной мере это касается любых уроков музыки, и уж тем более уроков вокала.
Также научным путем установлено, сколько примерно времени должно тратиться на каждую из составных частей урока вокала.

Обычный вокальный урок состоит из трех последовательных частей.
5-15 минут – пение вокальных упражнений
5-10 минут – пение вокализов
В государственных и им подобных профессиональных вокальных учебных заведениях, работающих примерно по одинаковым программам, на уроках вокала после упражнений в течение первых 2-3х лет обучения обязательно следует процедура пропевания вокализов.
Итого, примерно 10-20 минут на всевозможные упражнения и соответственно, 25-35 минут разучиваются художественные вокальные произведения –арии, романсы, песни, а также дуэты, трио и другие ансамбли.
Иногда какая-либо одна часть урока сильно сокращается или исключается вовсе в пользу какой-либо другой части. Чаще всего исключается пение вокализов.
Данные цифры справедливы для обучения детей школьного возраста. Конечно, для 4-5-6 леток продолжительность уроков намного меньше.

Какая оптимальная продолжительность уроков вокала?

Продолжительность каждого конкретного урока вокала взаимосвязана как с требованиями гигиены интеллектуальной и эмоциональной деятельности, каковой являются все занятия искусством, так и с требованиями гигиены голоса. Небольшие вариации по времени на каждом конкретном уроке допустимы. Но, в целом, существенное уменьшение или увеличение продолжительности урока вокала нежелательно по многим причинам, имеющим отношение к скорости усвоения человеком информации и к выносливости певческого голоса.
Скорость усвоение вокальных навыков также ограничена, как скорость усвоения любой информации. И если стараться растягивать время урока как можно дольше, то это отнюдь не означает, что информации за большее время будет усвоено пропорционально больше, так как с определенного времени интенсивность усвоения любой информации начнет падать. – Надрываться вредно не только на работе.
При желании в течение 10-15 минут можно создать вокальную нагрузку запредельную для выносливости даже здорового сильного и хорошо обученного голоса. Но, несмотря на то, что с одной стороны даже 10-15 минут может оказаться даже слишком много для урока, с другой стороны 10-15 минут для обучения вокалу – это так мало, что за это время успеть научиться хоть чему-нибудь существенному практически невозможно.
Может быть, это покажется кому-нибудь странным, но примерно такие короткие уроки вокала раньше достаточно часто практиковались в так называемых самодеятельных вокальных коллективах при так называемых Дворцах культуры.
Но, если слишком короткий урок вокала плох просто потому, что мало полезен, то слишком длинный урок вокала плох потому, что вреден. И не только из-за риска надорвать голос, а еще и потому, что для того, чтобы не переутомить голос при слишком длительных занятиях вокалом нагрузку на голос придется снижать настолько, что это неизбежно отразится на технике вокала, которая в результате может стать пригодной только для пения в хоре, и то не в каждом.